Допуск крана к работе осуществляется согласно порядку, основанному на типе крановой техники отраженной в Правилах по кранам. В соответствии с данным документом таких типов существует два: к первому типу относятся краны обязанные пройти испытания в органах технического надзора, второй тип машин не подлежит обязательной регистрации в органах технического надзора.
К первой группе относятся все краны, за исключением техники, отнесенной ко второй группе, а также тележки с электрическим приводом оснащённые кабиной управления и экскаваторы с одним ковшом, подразумевающие работу с крюком, подвешенным на канате.
Примером техники, входящей во вторую группу является электрическая или ручная таль, подъёмная лебёдка, предназначенная для перемещения грузов или людей, а также крановая техника со следующими характеристиками:
Не подлежит регистрации в органах технического надзора любая башенная крановая техника, которая управляется при помощи радиосигнала или вынесенного на землю пульта управления при её максимально допустимой грузоподъёмности до одной тонна-силы включительно. Также такая техника не регистрируется в случае её использования для учебных целей в училищах или во время технических курсов.
В общем порядке определяется необходимость регистрации крановой техники на экскаваторном ходу (шагающие и роторные экскаваторы). Если основа движения крана это путевая машина или дрезина, то её регистрация является обязательной в случае наличия отметки органа Госгортехнадзора о разрешении её изготовления.
Для начала процедуры регистрации владелец крановой техники первого типа должен подать соответствующее заявление в органы технического надзора. При этом владельцем выступает предприятие, содержащее на своём балансе данную крановую технику. Грузоподъёмное оборудование второго типа для начала процедуры регистрации должно быть поставлено на учёт на самом предприятии. В этих целях данному оборудованию присваивается индивидуальный номер, который записывается в журнал учёта крановой техники, закреплённый за данным владельцем.
Грузоподъёмная техника допускается к эксплуатации только после технического освидетельствования, в ходе которого подтверждается её исправность и достаточная прочность.