Главная >> Статьи от компании МосКран >> Автокраны >> О башенных кранах

О башенных кранах

Башенный кран

При возведении жилых зданий чаще используют мобильный башенный кран. Его основное отличие заключается в разборной конструкции, которая подразумевает отделение стрелы от башни, что значительно упрощает процесс транспортировки, монтажа и демонтажа такого крана.

Процесс разборки мобильного крана происходит следующим образом. Сначала опускается стрела и башня. После этого пневмоколесная тележка подводится под ходовую часть крана. Мобильными кранами являются модели MCK-3-5/20 и БK-215. Такие краны оснащаются поворотной платформой, на которой располагается башня, противовес и механизмы. Установка поворотной рамы производится рамным опорно-поворотным кругом.

статья о башенном кране

Стоит отметить, что производство башенных кранов производится в соответствии со всеми необходимыми нормативными документами, такими, как, например ГОСТ 13555-68, который регламентирует основные параметры и типоразмеры башенных кранов. Так, данный ГОСТ ограничивает грузоподъёмность башенных кранов КБ значением не более пятидесяти тонна-сил, высоту подъёма – не более шестидесяти метров и скорость подъёма не более восьмидесяти метров в минуту. При этом обязательно применение ходовых устройств, механизмов поворота и унифицированной лебедки. Также государственный стандарт подразумевает единую схему исполнения кранов. Так возможны варианты различного числа промежуточных секций стрелы и башни, наличие балочной стрелы и безрельсового хода, а также допускается отсутствие башни, в случае если кран используется в целях погрузчика.

Конструктивная схема передвижных строительных кранов серии КБ является единой. Она представляет собой поворотную башню, в нижней части которой располагается противовес. Для крепления башни в вертикальном положении используются телескопические распорки, связанные с верхней двуногой стойкой. Электрический привод этих кранов является многомоторным. Главная особенность таких кранов заключается в высокой мобильности. Транспортировка крана производится в безразборном виде вместе с канатами и электрооборудованием. Широкий угол обзора строительной площадки обеспечивается за счёт выносной кабины. Данные краны могут преодолевать криволинейные поверхности с малым радиусом (до семи метров). Если согласно инструкции отсутствуют ограничения по движению крана на криволинейной поверхности, это значит, что он оснащен флюгерной подвеской. Соответственно такой кран может двигаться не только по прямым, но и по закругленным участкам пути.

Смотрите также:

Малоэтажное строительство подразумевает использование приставных и самоподъёмных кранов. Их конструкционные особенности и требования эксплуатации регламентируются ГOCT 14274-69. Приставные краны являются стационарными. Их башня крепится к возводимому зданию и по мере возвышения перемещается на следующий уровень работ.

Отличие самоподъёмных кранов заключается в том, что они могут перемещаться на следующий уровень без разборки самостоятельно при помощи специального механизма. При этом такие краны устанавливаются на металлический каркас или непосредственно на стены возводимого здания. Самоподъёмные краны являются представителями универсальных башенных кранов (сокращенно УБК). Монтаж и демонтаж таких кранов, вне зависимости от модели производится с помощью внешнего грузоподъёмного оборудования по частям. Такие краны оснащены порталом с четырьмя опорами. Исключением является модель БK-1000, который имеет портал с тремя опорами.


НАШИ УСЛУГИ