Основополагающим требованием при выборе способа намотки кранового каната на барабан является надёжность крепления, которая при этом не должна препятствовать лёгкому доступу и замене кранового каната. На практике, специалисты чаще всего используют для крепления каната специальный клин, устанавливаемый в гнездо барабана, или планки прижимного типа. В последнем случае, необходимо использовать не менее двух планок прижимного типа, а параметр длины конца каната, который останется свободным, не должен быть меньше значения двукратного диаметра кранового каната. Не допускается изгиб или деформация свободного конца каната. При соединении прижимных пластин посредством болтов, необходимо следить за тем, чтобы уровень их затяжки был достаточным для обеспечения надёжности крепления каната и в тоже время давал возможность лёгкого доступа для подтяжки болтов при плановом осмотре.
При возведении жилых зданий чаще используют мобильный башенный кран. Его основное отличие заключается в разборной конструкции.
Техническое освидетельствование крана
Вне зависимости от того, каким было техническое освидетельствование крана – полным или частичным...
Кантовка, или переворачивание груза с одной стороны на другую, является стандартной процедурой в промышленном производстве.
Допуск к использованию автокрана
Допуск крана к работе осуществляется согласно порядку, основанному на типе крановой техники отраженной в Правилах по кранам.
Несмотря на то, что крановой канат производится из высокопрочной стали, он также подвержен износу, скорость которого значительно увеличивается в случае халатного отношения к эксплуатации каната. Именно поэтому, важно не только следить за правильной установкой кранового каната и намоткой его на барабан, но и проводить его своевременное техническое обслуживание, а также соблюдать правила эксплуатации и технику безопасности. В противном случае, может произойти обрыв каната, который приведет к аварии и возникновению опасности для жизни людей.
Наибольшую опасность представляет ситуация обрыва каната, перемещающего груз. В этом случае, на строительную площадку обрушивается не только стальной канат и крюк, но также и сам груз, вес которого может достигать нескольких десятков тонн. Самым опасным является обрыв каната кранов стрелового типа, так как он сопровождается падением крановой стрелы, что чаще всего приводит к разрушению всей конструкции крана.
Наиболее распространенными причинами быстрого износа каната являются механические повреждения, вызванные зацеплением каната за выступающие конструкции крана, выход каната с блока или барабана, а также излишнее трение каната о троллейные провода.
Это может заинтересовать: Стропы и крюки автокрана