Главная >> Статьи от компании МосКран >> Порядок проведения стропальных работ >> Транспортировка грузов

Транспортировка грузов.

Одним из основополагающих факторов качественного выполнения грузоподъемных работ в поставленные сроки является своевременная и организованная доставка на объект вспомогательных материалов и необходимого оборудования. В большинстве случаев доставка осуществляется посредствам железнодорожного транспорта, однако не редки случаи использования автомобилей или водных артерий. В частности автомобильный транспорт использует в тех случаях, когда оборудование и материалы необходимо доставить на расстояние менее трехсот километров. В особо сложных случаях, например, при отсутствии подъездных путей указанных трех типов транспорта, к перевозке привлекают авиацию.
Поскольку оборудование и материалы используются не сразу, для их хранения на объекте работ возводятся склады, которые позволяют с одной стороны обеспечить сохранность груза и оградить его от воздействия внешних факторов, а с другой - значительно упрощает поиск нужных единиц и их доставку на место монтажа. Для упрощения поиска нужных единиц на складах, их размещают в таком же порядке, в каком они будут использоваться в процессе монтажных работ. Наиболее профессиональным и наилучшим с точки зрения минимизации затрат является монтаж оборудования «с колес». Иными словами, материалы и оборудование начинают использоваться сразу же после доставки, исключая временное хранение.
При перевозке конструкций железнодорожным транспортом используются 60-тонные полувагоны, оснащенные двух или четырехосными платформами грузоподъемностью не менее двадцати и не более шестидесяти тонн. Однако современные технологии в строительстве все чаще требуют использования конструкций и материалов, вес которых может достигать четырехсот тонн, а в некоторых случаях даже превышать эту величину. Большая масса объясняется тем, что такие конструкции поставляются в собранном виде, что значительно сокращает время их монтажа. Основными потребителями такого вида конструкций являются нефтехимические, металлургические и энергетические компании. Для того чтобы доставить такой крупногабаритный и тяжеловесный груз на объект, конструкторы создали специальные железнодорожные платформы, а также специализированный автотранспорт, оснащенный укрепленными открытыми площадками.
Для перемещения грузов в рамках строительной площадки необходимо использовать оборудование и технику, которая с одной стороны будет достаточно мощной, а другой не будет занимать много места. Наиболее востребованными в данном случае являются тракторы, передвижные краны или автопогрузчики. Однако, состояние грунта, а также внешнее окружение на объекте иногда препятствует использованию именно такой грузоподъемной техники. При возникновении такой ситуации допускается использование аналогичного механического или ручного оборудования, такого как тали, лебедки, рычаги, полиспасты и т.п.
В случае если по тем или иным причинам использование передвижной автомобильной техники на объекте все же невозможно, но востребовано, рекомендуется использовать простейшие заменители, такие как стальные или деревянные сани, а также обычнее стальные листы с загнутыми концами и крепежными петлями для использования тягового каната. При использовании таких передвижных приспособлений важно следить за надежным креплением груза во всех его плоскостях. Важно учитывать инерционность груза, которая влияет на смешение груза при движении или транспортировочных маневрах.
При транспортировке крупногабаритных и тяжеловесных грузов необходимо в обязательном порядке получить у местных органов ГИБДД соответствующее разрешение установленного образца. Для перемещения данного типа грузов в пределах строительной площадки необходимо разрешение заказчика, либо его полномочного представителя.

Смотрите также: заказать кран в Москве


<< НазадВ началоЧитать дальше >>